Анализ эффективности маркетинговой деятельности

Научная статья по специальности " Экономика и анализ эффективности маркетинговой деятельности науки" из научного журнала "ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ТАТИЩЕВА", Трубачёва Светлана Ивановна Похожие темы научных работ Цыпкин Юрий Анатольевич, Орлов Степан Владимирович, Пакулина Инесса Сергеевна Валентейчик Александр Григорьевич Серёгин Сергей Станиславович Цыпкин Юрий Анатольевич, Орлов Степан Владимирович, Пакулина Инесса Сергеевна Валентейчик Александр Григорьевич Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукамавтор научной работы — Трубачёва Светлана Ивановна Цыпкин Юрий Анатольевич, Орлов Степан Владимирович, Пакулина Инесса Сергеевна Валентейчик Александр Григорьевич Серёгин Сергей Станиславович Мукожев Левкив Галина Ярославовна Текст научной работы на тему "ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА". Трубачева ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА Ключевые слова: маркетинговая деятельность МДмаркетинговые исследования МИмаркетинговая рентабельность МРпоказатели оценки эффективности маркетинга. Аннотация Обоснование значимости маркетинговой деятельности на деятельность предприятия в целом, классификация показателей оценки эффективности маркетинга, анализ структуры рентабельности, стратегий маркетинга, исследование их взаимного влияния, влияния на финансовые результаты предприятия. Показатели эффективности маркетинга обеспечивают весомое дополнение традиционным показателям эффективности финансовой деятельности. Они позволяют менеджерам анализ эффективности маркетинговой деятельности маркетингу анализ эффективности маркетинговой деятельности, контролировать эффективность рынка и управлять им при помощи маркетинговой стратегии. Совокупность показателей можно представить двумя основными группами: внутренние показатели; внешние показатели. Внутренние показатели важны для контроля: - себестоимости единицы продукции; - расходов; - оборачиваемости активов; - производительности работников; - фондоотдачи; - общего расчета рентабельности. Внешние показатели представлены рисунком 1. Каждый из этих показателей играет важную роль в переходе предприятия на более высокий уровень эффективности и рентабельности маркетинга. Анализируя значения показателей, принимая управленческие решения, можно контролировать и влиять на прибыльность предприятия. Для успеха любому бизнесу необходимы как внутренние, так и внешние показатели оценки деятельности, оценки ее эффективности. Аудиторские фирмы разработали различные методики расчета внутренних и внешних анализ эффективности маркетинговой деятельности эффективности предприятия, но в дальнейшем необходима разработка анализ эффективности маркетинговой деятельности методики оценки внутренних и внешних показателей эффективности рыночной деятельности. Имея оба набора показателей оценки эффективности, менеджеры, а также финансовые аналитики и акционеры окажутся в гораздо более выгодном положении при оценке эффективности маркетинга и деятельности предприятия в целом. Внешние показатели эффективности маркетинга Показатели рыночного Позволяют оценить внешние рыночные эффективности условия и привлекательность рынков: темпы роста, доля рынка, привлекательность рынка, привлекательность отрасли, потенциал рыночного спроса Показатели демонстрируют конкурентоспособность товаров фирмы: эффективность деятельности предприятия в отношении предложения конкурентоспособной цены, качества продукции и услуг, бренда и затрат Рисунок 1 - Внешние показатели оценки эффективности маркетинга Рассмотрим показатели анализ эффективности маркетинговой деятельности эффективности маркетинговой деятельности в сравнении с финансовыми показателями деятельности предприятия рисунок 2. Поскольку многие показатели маркетинговой деятельности определяют анализ эффективности маркетинговой деятельности результат, они важны для анализ эффективности маркетинговой деятельности стратегии и непосредственного достижения этого результата. Однако не все маркетинговые показатели являются ведущими показателями эффективности бизнеса. Существуют текущие и конечные показатели МД таблица 1. Важны и те и другие, но особенно первые, поскольку они являются ведущими индикаторами эффективности финансовой деятельности. Конечные показатели довольно точно отражают финансовый результат. Осведомленность покупателя о товаре, намерение купить, предоставление возможности пробного использования, а также удовлетворенность и неудовлетворенность покупателей в дальнейшем вместе с потребительскими восприятиями качества продукта, услуги, потребительской ценности - все это текущие анализ эффективности маркетинговой деятельности показатели. Ошибки в выставлении счетов. Маржа на единицу продукции. Оборачиваемость активов Внешние на рынке Удовлетворенность потребителей. Осведомленность о товаре Доля анализ эффективности маркетинговой деятельности. Сравнительные продажи новых продуктов. Выручка на одного клиента. Темп роста рынка Изменения в каждой категории, положительные или отрицательные, обычно предшествуют фактическим изменениям покупательского поведения потребителей. В результате эти текущие показатели отношения клиентов являются важнейшими индикаторами будущего покупательского поведения, а, следовательно, выручки и получения прибыли. Например, покупатели удовлетворены, но их восприятие ценности товара по сравнению с вариантами конкурентов неуклонно уменьшается. Возможно, этот процесс вызван не действиями предприятия, а просто комбинация их воспринимаемой выгоды по сравнению с затратами привела к тому, что потребительская ценность, предлагаемая конкурентами, увеличилась. Однако конечный результат: восприятие ценности товара покупателями уменьшилось. Эта перемена в восприятии, в свою очередь, «открывает дверь» продукции конкурентов. Получив раннее предупреждение, можно скорректировать действия прежде, чем ее потребители станут покупателями какого-нибудь конкурента. Без учета текущих маркетинговых показателей проблемы могут оставаться незамеченными и неразрешенными до тех пор, пока после снижения финансовых результатов не станет ясно, что что-то идет не так. К внешним конечным маркетинговым показателям относятся: доля занимаемого рынка; степень сохранения клиентов; выручка на одного потребителя и др. Эти показатели выводятся в конце определенного периода финансовой деятельности, каждый из них предусматривает разный набор средств диагностики и анализа происходящего. Предположим, что объем продаж увеличивается и опережает прогнозы, а финансовый результат тоже оказывается лучше, чем ожидалось. Если конечные маркетинговые показатели говорят о том, что предприятие теряет долю на растущем рынке, а недостаточное сохранение клиентов маскируется за счет увеличения числа новых потребителей, есть повод для беспокойства. Предприятие, не располагающее внешними конечными маркетинговыми показателями, имеет ограниченное представление о перспективах анализ эффективности маркетинговой деятельности своей деятельности. Рыночные показатели необходимы для понимания анализ эффективности маркетинговой деятельности внешней деятельности, однако на успех в целом влияют помимо них и на другие важные факторы, определяющие: - эффективность управления предприятием; - тенденции роста; - тенденции увеличения прибыли и акционерного капитала. Чтобы оценить маркетинговую рентабельность, необходимо более внимательно рассмотреть ее элементы и определить, какие из них попадают под влияние функции маркетинга. Для этого необходимо методично разобрать на части элементы рентабельности и стратегию маркетинга изучить их взаимное влияние. Необходимо начать с развернутого определения чистой прибыли, а затем определить зависимости уровня рентабельности и состояния рынка. Показатель устанавливает действительную рентабельность любой товарной линейки без учета каких -либо общехозяйственных накладных расходов, не имеющих к самой линейке прямого отношения. Товарная линейка: чистая прибыль от маркетинга. Показатели Santa Fe Sportswear: - объем продаж; - себестоимость проданных товаров; - валовая прибыль; - расходы на маркетинг и продажи; - чистая прибыль от маркетинга; - текущие расходы; - чистая прибыль NMC до налогообложения. NMC является значением маркетинговой рентабельности. Эти компоненты рентабельности в значительной степени находятся под контролем функции маркетинга, в то время как текущими расходами распоряжается общее руководство. Чтобы компания получила прибыль, значение NMC должно превышать текущие расходы фирмы. Используя чистую прибыль от маркетинга в качестве средства оценки его рентабельности, менеджер по маркетингу может определить влияние стратегии маркетинга на получение прибыли. Каждым рынком или производством продукта следует управлять так, чтобы получать положительное значение NMC. Таким образом, маркетинговые решения можно оценивать не только в отношении выручки анализ эффективности маркетинговой деятельности увеличения доли рынка, но также и в отношении того, как их уровень NMC влияет на прибыль. Если разбить прибыль от маркетинга на валовую прибыль и затраты на маркетинг, можно определить уровень рентабельности. Валовую прибыль можно затем разбить на объем и маржу, а объем, в свою очередь, - на рыночный спрос и долю рынка. Если после этого мы разделим маржу на цену за вычетом переменных издержек, то увидим, как влияет ценообразование на прибыль от маркетинга. Экономика, организация и управление предприятием. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Трубачёва Светлана Ивановна "ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА" ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Трубачёва Светлана Ивановна 2009. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Анализ эффективности маркетинговой деятельности. ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. }} Анализ эффективности маркетинговой деятельности отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Трубачёва Светлана Ивановна "ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА" ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Трубачёва Светлана Ивановна 2009. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА. ВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Наталья Щербак

    26.11.2015