Иерархическая структура предприятия

Организационная структура управления - это упорядоченная совокупность взаимоувязанных элементов, которые находятся между собой в стойких взаимоотношениях, которые обеспечивают их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры могут быть как отдельные работники, службы так и отдельные звенья аппарата управления, а взаимосвязи между ними поддерживаются через горизонтальные и вертикальные связи, которые носят линейный и функциональный характер. В пределах структуры управление проходит управленческий процесс движение информации и принятие управленческих решениймежду участниками которого распределенные задания иерархическая структура предприятия управления, и соответственно иерархическая структура предприятия права и ответственность за их выполнение. Связь структуры управления с такими ключевыми понятиями менеджмента, как цели, функции, процесс, механизм функционирования является свидетельством того, насколько большим является влияние организационной структуры на все стороны управления. Именно поэтому, менеджеры всех уровней уделяют значительное внимание принципам и методам формирования структур, выбора типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке в соответствии с целями и заданиями, которые решаются. Тому, организационная структура должна: отображать цели и задания организации, подчиняться производству изменяться вместе с ним; отображать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления, которые определяются иерархическая структура предприятия, процедурами, правилами, должностными инструкциями; отвечать социально-культурной среде и условиям в которых она будет функционировать. Поэтому попытки слепо копировать структуры управления, которые имеют успех иерархическая структура предприятия приведут к желательному результату, если условия будут разными; устанавливать соответствие функций и полномочий должностного лица с одной стороны и уровня культуры из другой. Структура управления сервисного предприятия - иерархическая структура предприятия упорядоченная совокупность взаимозависимых элементов, которые обеспечивают его функционирование как единого целого. Управлять организационной структурой - значит оптимально распределить цели и задания между работниками организации. На выбор структуры управления влияют: o размер организации, который определяет количество иерархических уровней и масштаб управления, а также задает ее тип, - функциональная, дивізіональна и т. В практике деятельности предприятий, в том числе и сервисных, существует два типа структур управления - иерархическая и адаптивная. Иерархический механистический тип структур управления Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, который иерархическая структура предприятия нормативную модель рациональной иерархическая структура предприятия, которая основывалась на таких принципиальных положениях, : четкое разделение труда; иерархичность управления; наличие формальных правил и норм; наем на работу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к должности. Иерархический тип структур имеет много разновидностей. Самыми распространенными иерархическая структура предприятия функциональна, линейно-штабная и дивізіональна организация управления. В основу создания положен так называемый "шахтный" принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации маркетинг, производство, финансы, персонал, разработки исследования. По каждой из них формируется иерархия иерархическая структура предприятия а результаты их работы оцениваются соответствующими показателями Самой эффективной эта иерархическая структура предприятия является там, где аппарат управления выполняет рутинные функции, которые часто повторяются и редко изменяются. В современных условиях это приводит к потере гибкости во взаимоотношениях с подчиненными через использование формальных иерархическая структура предприятия и процедур, к осложнению передачи информации и снижение эффективности принятия управленческих решений через необходимость согласования действий разных функциональных подразделений и служб, через увеличение объема работы руководителя организации и его заместителей. Аналогичные характеристики имеет линейно-штабная структура управления, которая предусматривает функциональное разделение управленческого труда в штабных службах разных уровней рис. Главное задание линейных руководителей в этом случае - координация действий функциональных служб и устремления их на выполнение общих интересов. Дивізіональна структура от английского слова division - отделения впервые была разработана в 20-х годах, а пик практического использования пришелся на 60-70-ые pp. Необходимость появления новых структур была вызвана резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности и осложнением технологических процессов в условиях быстрого изменения внешней среды. Первыми такие изменения начали большие предприятия, которые начали создавать производственные подразделения и предоставлять им определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. Ключевыми фигурами становятся не руководители функциональных подразделений а менеджеры которые возглавляют производственные подразделения. Структуризация организации по отделением иерархическая структура предприятия в зависимости от продукта, который выпускается, - дивізіонально-продуктова структура рис. Дивізіонально-региональная структура управления Дивізіональні структуры управления обеспечили иерархическая структура предприятия тесную взаимосвязь с потребителями, ускорили реакцию на изменения во внешней среде, повысили эффективность деятельности отделов как иерархическая структура предприятия прибыли". Одновременно они привели к увеличению иерархий в управлении, к необходимости формирования дополнительных уровней управления для координации работы отделов, групп и т. Наиболее популярными в нашей стране эти структуры были в 60-70 гг. Но, нажаль, к существенному прорыву в отрасли научно-технического прогресса эти структуры не привели. Необходимо было переходить к более гибким структурам, которые бы лучше приспосабливались к динамическим изменениям внешней среды и требований рынка.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Раиса Мезенцева

    25.10.2015

    В отличие от бюрократического типа организационных структур, органический тип возник относительно недавно и своим появлением обязан предпринимателям, которым была необходима более высокая степень гибкости и адаптивности к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения — проектной команды, работающей на временной основе. В пределах структуры управление проходит управленческий процесс движение информации и принятие управленческих решений , между участниками которого распределенные задания и функции управления, и соответственно - права и ответственность за их выполнение.