Механические и органические структуры управления

Студопедия — Механические и органические организационные структуры управления в туристской организации. Разделы: Механические и органические организационные структуры управления в туристской организации. Механические и органические структуры управления добавления: 2015-06-15; просмотров: 38. Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения интеллект людей. Оба типа систем управления, механический и органический, редко существуют в чистом виде. В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных структур: 1 механистический бюрократический ; 2 органический адаптивный. По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них. Характеристика механистической структуры: 1 системность; 2 большое число подразделений по горизонтали; 3 высокая степень формализации процессов управления; 4 высокий механические и органические структуры управления централизации управления, следовательно низкий уровень участия рядовых работников в принимаемых решениях. Это жесткие структуры, т. С помощью этой структуры невозможно управлять процессами изменений. Разновидности механистических структур : 1 линейные структуры Достоинства — четкость распределения и простота управления. Недостатки — высокие требования к руководителю, т. Применение — применяется мелкими и средними фирмами, которые осуществляют несложное производство при отсутствии операционных связей между предприятиями. Эти структуры могут применяться только мелкими предприятиями, поэтому возникли другие структуры. Недостаток — отсутствие единства действия звеньев. Применение — в различных производственных хозяйствах. Особенности — усиление ориентации деятельности на конечный механические и органические структуры управления и возможность организовать центры прибыли. В чистом виде эти структуры используются редко, чаще применяются смешанные структуры. Органический структуры — эти структуры стали применяться недавно. Своё название органические они получили из-за сходства с организмом. Органический подход характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот способ эффективен в условиях использования нерутинных технологий имеется сложное и динамичное внешнее окружение. Механические и органические структуры управления быстро адаптироваться к изменениям, является более гибким. Характеристика: 1 высокая гибкость; 2 умеренное использование формальных правил и процедур; 3 децентрализация управления следовательно участие рядовых работников в принимаемых решениях; 4 небольшое количество уровней управления; 5 широкая ответственность работников. Каждая их этих видов структур имеют несколько разновидностей. Разновидности органических структур: 1 проектные основа — проект — это группа видов деятельности направленной на решение разовой задачи, образуется внутри раздела. Достоинства — гибкость и целевая ориентация. Недостаток — нарушение принципа единоначалия. Применяется в наукоёмких отраслях. Применяются в организациях с изменяющимися целями. МЕХАНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ Задачи разбиваются на специализированные самостоятельные части Сотрудники работают над общими задачами подразделения Задачи жестко определены Задачи адаптированы и перераспределены среди работников команды Жесткая иерархия власти и контрили: множество правил Иерархия власти и контроль менее жесткие; правил мало Информация о выполнении задач и контроль сосредоточены на вершине организации Информация о выполнении задач и контроль рассредоточены по всей организации Механические и органические структуры управления коммуникации Горизонтальные коммуникации 2. Особенности организации рекламного процесса в тур. ФЗ РФ «О рекламе», реклама — инфо, распространяемая любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределннному кругу лиц и напрвленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и к его продвижению на рынке. Практически все турфирмы занимаются рекламой информированием потребителей о предлагаемом турпродукте. Основные принципы рекламы: 1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Алексей Лебедев

    14.12.2015