Правовой статус профсоюзов

Взаимодействия правовой статус профсоюзов и государства: правовая регламентация и пути дальнейшего разрешения Некоторые вопросы взаимодействия профсоюзов и государства: Бесплатный доступ Бесплатный доступ к нормативным правовым актам, содержит все кодексы, правовой статус профсоюзов РК и основные НПА. В настоящей статье дан правовой анализ некоторых вопросов взаимодействия правовой статус профсоюзов и общественных образований на примере профессиональных союзов, созданных и действующих в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Автор статьи, соискатель ВПШ «Адилет» Шагирова, определяя правовой статус профсоюзов, указала на основные направления взаимодействия, в частности - посредством института социального партнерства. В условиях становления рыночных отношений для Казахстана важным правовой статус профсоюзов, стимулирование такой общественной активности субъектов правоотношений, которая бы способствовала развитию отраслевой инфраструктуры, правосознанию и самосознанию граждан, определяющих, в конечном итоге успех реализации правовой статус профсоюзов демократических преобразований в республике. В связи с данной тенденцией особая роль отводится коллективным образованиям правовой статус профсоюзов. Наиболее важным коллективным субъектом права, разрешающим множество проблем на рынке труда являются профсоюзы. Правовое положение профсоюзов в Республике Казахстан определено рядом нормативных правовых актов, в частности, Конституцией РК. В Конституции РК граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединений. Деятельность общественных объединений регулируется РК «Об общественных объединениях». Вопросы организационной формы профсоюзов как одного из видов общественного объединения регламентируется также Гражданским кодексом РК ГК РК Общая часть ; РК «О некоммерческих организациях» и др. Непосредственное регулирование статуса профессиональных союзов осуществляется в специальном РК «О профессиональных союзах». Профессиональные союзы - массовые общественные организации трудящихся всех профессий без различия расы, национальности, пола, правовой статус профсоюзов убеждений и т. Профсоюзы призваны защищать экономические, социально-культурные права интересы работников. От того, насколько развито профсоюзное движение в государстве, - можно судить о его социальной политике, об уровне демократического развития, т. Можно с уверенностью сказать, что профсоюзы в своей деятельности решают не только непосредственно трудовые вопросы заработная плата, увольнения сокращения и т. На сегодняшний день профсоюзы мы можем назвать компонентом политической системы общества. В современных условиях профсоюзы представляют собой добровольные независимые общественные организации, объединяющие работников, связанных общими интересами по правовой статус профсоюзов их деятельности как в производственной, так и в социальной сфере. Своей главной задачей профсоюзы всех направлений считают защиту прав и законных интересов трудящихся, установление социальной справедливости, эффективной и гуманной экономики. Профсоюзы рассматриваются в качестве специфических субъектов правовой статус профсоюзов деятельности. Их статус правовое положение определен законодательством, которое устанавливает общую право- и дееспособность профсоюзов, основные статутные права и обязанности, а также гарантии их осуществления. Вместе с тем в рамках общего правового положения профсоюзов законодательство исходит, с одной стороны, из существования принципа плюрализма в организации и деятельности профсоюзов, а с другой - регламентирует статусы отдельных уровней органов профсоюзной системы, в частности профкомов предприятий организацийотраслевых и региональных профсоюзных органов. Переход к рыночной экономике, курс на разгосударствление и приватизацию предприятий выдвинувший в качестве основной главной функции профсоюзов РК защиту интересов людей труда, требует высокой согласованности профсоюзного движения и государственной политикой в сфере труда и занятости населения. На сегодняшний день, государство, развивающее рыночные экономические институты в наибольшей степени заинтересовано в активной деятельности профессиональных трудовых союзов. Это объясняется тем, что обладая статусом общественного объединения, созданного и действующего на добровольной основе, профсоюзы выполняют ответственную и трудоемкую задачу по обеспечению и защите трудовых, а также других социально-экономических прав интересов своих членов и улучшения условий правовой статус профсоюзов. Уход от плановой системы хозяйствования как нельзя лучше комментирует невозможность дальнейшего вмешательства государства в трудовые отношения, сторонами которых в современных условиях выступают как правило, предприниматель в лице работодателя и наемный работник. Тем не менее, роль государства не сводится к нулю. Именно государство определяет социальную политику занятости населения, распределяет социальные фонды пенсионные, фонды заработной платы и т. Государство издает нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные правила поведения субъектов права, подкрепляя их исполнение принудительно - властными средствами. В данной связи возникает вопрос о взаимодействии государства и профессиональными союзами трудящихся как фундаментальной основы развития демократических институтов Республики Казахстан. Одним из направлений такого взаимодействия является организация правового социального партнерства - цивилизованной формы взаимоотношений между профсоюзами, предпринимателями работодателями и правительственными государственными структурами. Диапазон партнерской деятельности профсоюзов может правовой статус профсоюзов разным правовой статус профсоюзов зависимости от конкретной ситуации - от прямого социального противостояния своим партнерам до конструктивного взаимодействия с правовой статус профсоюзов. В экономической и социальной политике термин «социальное партнерство» обозначает консультации и сотрудничество между наемными работниками профсоюзами и правовой статус профсоюзов предпринимателями на разных уровнях по поводу определения взаимоприемлемых условий найма и оплаты труда. Следовательно, социальное партнерство является полной противоположностью тому, что мы привыкли называть классовой борьбой между трудом и капиталом. Трудящиеся западных стран пришли к осознанию необходимости такого сотрудничества с работодателями в результате долгого исторического опыта. Новому пониманию сложившихся условий в правовой статус профсоюзов жизни на Западе способствовали различные факторы: научно-техническая революция в промышленном производстве и сельском хозяйстве, общий правовой статус профсоюзов жизненного и культурного уровня населения в развитых странах мира и так называемая гуманизация правовой статус профсоюзов сфере трудовых отношений, или качество трудовой жизни. Концепция и лозунги социального партнерства были выдвинуты социал-демократическими партиями в Западной Европе еще в начале ХХ в. Социальное партнерство стало одним из средств регулирования трудовых отношений. В Республике Казахстан принят и действует новый от 18 декабря 2000 г. В Закона дается объяснение: социальное партнерство - система отношений и механизмов, направленных на обеспечение согласований интересов представителями органов исполнительной власти, представителями работодателей и работников. Данное понятие имеет идеологический характер и складывается из ряда элементов институтовотчасти заложенных в задачах социального партнерства, определенных в Закона «О социальном партнерстве в Республике Казахстан»: 1 создание эффективного механизма регулирования социальных и трудовых и связанных с ними экономических отношений; 2 содействие в обеспечении социальной стабильности и общественного согласия на основе объективного учета интересов всех слоев общества; 3 содействие в обеспечении гарантий правовой статус профсоюзов прав работников, осуществление их социальной защиты; 4 содействие процессу консультаций и переговоров между социальными партнерами на всех уровнях; 5 содействие разрешению коллективных трудовых споров и конфликтов. В основу решения указанных задач «О социальном партнерстве правовой статус профсоюзов Республике Казахстан» поставлен ряд принципов, среди которых: полномочность представителей сторон; равноправие сторон; свобода выбора перечня вопросов, вносимых для обсуждения; добровольность принятия обязательств и обязательность их правовой статус профсоюзов сторонами; уважение интересов сторон; соблюдение социальными партнерами законодательства Республики Казахстан, международных договоров и обязательств Республики Казахстан; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине принятых обязательств по соглашению. Уже с самых первых статей Закона усматривается правовой статус профсоюзов «бравость» законодателя. В передовых странах мира, несмотря на высокую степень общественного согласия в правовой статус профсоюзов развитии, политическая элита и профсоюзы избегают применять термин «социальное партнерство», предпочитая ему более нейтральные определения типа «социальный диалог» и «двусторонние консультации». А в нашей стране, вопреки экономическому кризису и социальной нестабильности, реформаторы упорно твердят об успехах социального партнерства, подразумевая под ними: подвижки в области выплаты пенсий и заработной платы в бюджетной сфере, не говоря уже о казахстанском минимальном размере оплаты труда МРОТкоторый в 10 раз меньше реального прожиточного минимума и поэтому никак не укладывается в западное понимание социального партнерства работников и работодателей. Чтобы лучше оценить место и значение социального партнерства в Правовой статус профсоюзов Казахстан, будет полезным ознакомиться с тем, что за рубежом. В Республике Казахстан, пусть уже и набирающей полные экономические обороты, не ушедшей еще от идеологической догмы государственного приоритета в тех вопросах, в которых оно, по крайней мере, является непосредственным участником, подобные законодательные нововведения должны как минимум, подкрепляться рядом правовых гарантий. В частности, в совершенствовании нуждается сама нормативно - правовая база, регулирующая вопросы правового статуса профсоюзов их взаимодействия с государством. В данном вопросе трудно не согласиться с мыслью многих профессиональных работников в данной сфере, отмечающих некоторые недостатки. Акбердиев, директор департамента министерства правовой статус профсоюзов и социальной защиты населения по Южно-Казахстанской области в одной правовой статус профсоюзов своих статей пишет, что: «в Казахстане отсутствуют законы, которые вели бы к тесному взаимодействию государства и бизнеса в решении социальных проблем общества. Новые, именно новые законы, должны поощрять руководителей, принимать на себя тяжелый груз правовой статус профсоюзов за успешное решение социальных вопросов в трудовых коллективах, работники которых чувствуют заботу о семье, и о своих семьях не только до тех пор, пока они работают на предприятии, но и после выхода на пенсию. Пока же законодатели используют только принудительные меры к работодателю. Правовой статус профсоюзов в этом кроется ответ, почему там, за границей, работодатель живет заботой о людях. Анализ экономической, политической, культурной и правовой сторон развития нашего общества дает понять, что общественная организация, которая несет на себе бремя решения определенных общественных задач, является проводником, прежде всего, общественного согласия, означающего, в дословной расшифровке согласованность - правовой статус профсоюзов воль общественных институтов. Однако, одним из таких институтов является власть - наиболее зрелый для нашего правового пространства институт. Поэтому, на наш взгляд. Законодатель должен учитывать, что система социального партнерства только в том случае может быть действенна от общественных потрясений, вызванных обострениями противоречий труда и капитала, если социальный диалог традиционных партнеров с участием правительства является возможным и даже может быть продуктивным в силу естественно сложившихся в данный момент в обществе социокультурных, политических, правовых причин. Положительного результата, можно достичь при условии, что экономическое развитие страны, каким бы важным и необходимым оно ни было само по себе, не является самоцелью государства, а представляет собой лишь средство достижения всеобщего процветания его населения. Поэтому именно в данном вопросе, активизация роли общественного объединения в Правовой статус профсоюзов Казахстан велико. Первым и необходимым условием осуществления как социального партнерства, так и других социально важных общественных образований и движений в государстве является наличие в нем зрелых, в гражданском смысле, субъектов правоотношений, в частности и политико-правовых отношений. И, несмотря на то, что политико-правовой курс определяет все - же государство, именно оно, изначально делегировав некоторые свои функции общественному образованию в нашем случае - профсоюзу дает ему возможность развивать и совершенствовать общественные отношения в различных направлениях. Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. Республики Казахстан от 31 мая 1996 г. Республики Казахстан от 18 декабря 2000 г. Республики Казахстан от 16 января 2001 г. Республики Казахстан от 9 апреля 1993 г. Общая часть с изменениями по состоянию на 13 октября 2003 ; 6. Конституционного Совета Правовой статус профсоюзов Казахстан от 18 мая 2000 г. «Об отказе в принятии к конституционному производству обращения группы депутатов Парламента Республики Казахстан об официальном толковании понятия «профессиональные союзы», использованного в пункте 2 статьи 23 Конституции Республики Казахстан»; 7. Между работодателем и работником трения возникают из-за беззубости профсоюзов. Акбердиев, директор департамента министерства труда и социальной защиты населения по Южно-Казахстанской области. Резюме Правовой статус профсоюзов выявил не только достоинства взаимодействия профсоюзов и государства, но и указал на недостатки в правовой статус профсоюзов правового регулирования данных вопросов, а также пути преодоления социального кризиса, образовавшегося в данной сфере общественных отношений. Таким образом, статья определяет позицию автора в вопросах совершенствования действующего законодательства, поиска новых теоретических и практических решений в области правового взаимодействия общественных объединений и государства, основа которых заложена в нормах Республики Казахстан. Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г. Общая часть с изменениями по правовой статус профсоюзов на 13 октября 2003. Республики Казахстан от 16 января 2001 г. «Об отказе в принятии к конституционному производству обращения группы депутатов Парламента Республики Казахстан об официальном толковании понятия «профессиональные союзы», правовой статус профсоюзов в пункте 2 статьи 23 Конституции Республики Казахстан». Республики Казахстан от 18 декабря 2000 г. Между работодателем и работником трения возникают из-за беззубости профсоюзов. Акбердиев, директор департамента министерства труда и социальной защиты населения по Южно-Казахстанской области. Язык кода - русский.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Ирина Булгарина

    14.10.2015

    Методологической основой диссертационного исследования являются методы общенаучного познания: законы формальной логики, , метод перехода от общего к частному, а также специально - правовые методы: обобщение правоприменительной практики и социологических данных, технико-юридический метод.