Проблема генезиса искусства

Проблемы генезиса культуры это. Генезис культуры Библиотека Рефераты Курсовые Дипломы Поиск Генезис культуры Подогреватель для чашки с USB-подключением и разветвителем служит одновременно для сохранения тепла вашего напитка и для подключения 573 руб Раздел: Ой! Роботы DCI- это оригинальный и стильный USB хаб для твоих флешек. Они имеют 4 USB-порта: на 1267 руб Раздел: Ваза выполнена из стекла в виде девушки в бикини. Размеры вазы: 26 х 12 х 10 см. Такая ваза добавит в интерьер элемент необычности и 559 руб Раздел: Генезис культуры В прошлом веке многие исследователи были убеждены в том, что культура возникла благодаря способности человека к труду и его умению создавать технические приспособления. В ХХ веке генезис культуры трактуется по-разному. К орудийно-трудовой концепции добавились многие другие — психологические, антропологические, социокультурные. Как в природном мире возник радикально новый феномен — культура? Что явилось истоком культуры? Рассмотрим основные версии происхождения культуры. Наиболее обстоятельно деятельностный подход к культуре разработан в марксистской традиции. Отличие человека от животных усматривается исследователями этой ориентации в труде. Предполагается, что генезис социального и культурного непосредственно связан со становлением человеческого труда, который и превращает человеческую жизнедеятельность в общественную. Человек же оказывается агентом культуры, общественным человеком. Согласно орудийно-трудовой концепции, внутри которой осмысливается генезис культуры, человек выделился из животного мира. Теория происхождения человека изложена Проблема генезиса искусства. Энгельсом в 1873—1876 гг. Она представлена в статье «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», которая являлась одной из глав его работы «Диалектика природы». Энгельсу принадлежит классическая формула- «Труд создал человека». Под трудом Энгельс понимал целесообразную деятельность, которая началась с изготовления орудий из камня, кости и проблема генезиса искусства. Энгельса, сознание возникло в результате труда. В проблема генезиса искусства труда у людей возникла потребность что-то сказать друг другу. Так появилась речь как средство общения в совместной трудовой деятельности. Последствия этих предпосылок — возникновения процесса речи и труда — огромны. Дело не только в том, что обезьяна превратилась в человека. В свою очередь, деятельность человека оказалась огромным импульсом, приведшим к культурогенезу. Сщциальный механизм воспроизводства человеческой деятельности значительно расширяет пространство культуры. В этом отношении человек с самого начала выступает как «общественное животное», т. Сущность человека — не в его генотипе, а в совокупности всех общественных отношений. Поэтому животным рождаются, человеком лишь становятся». Согласно трудовой концепции антропо- и культурогенеза, обезьяны сообразили, что искусственные орудия гораздо эффективнее естественных. Тогда они стали создавать эти орудия проблема генезиса искусства сообща трудиться. Труд сотворил человека и культуру как способ проблема генезиса искусства жизнедеятельности. Проблема генезиса искусства для того, чтобы трудиться, важно обладать сознанием. Неплохо также для этой цели жить в группе и общаться в процессе приобретения трудовых навыков. Однако эти рассуждения образуют замкнутый круг. Сознание рождается только как результат проблема генезиса искусства, но, чтобы заняться деятельностью, нужно иметь нечто подобное интеллекту. Речь обретается внутри общности. Но какая сила побуждает жить сообща проблема генезиса искусства искать общения? Все эти компоненты культурогенеза сцеплены, связаны, но непонятно, как они порождают друг друга. Авторы трудовой концепции культурогенеза, к сожалению, не могут объяснить эти противоречия. Критикуя сложившиеся взгляды на трудовую деятельность как основу антропогенеза, Вильчек отмечает: «Они пишут: первобытный охотник догадался, понял, открыл, изобрел, и т. Но этот «первобытный охотник» — обезьяна. Действительно, существо очень догадливое, умное, но, чтобы обладать хотя бы частью тех свойств, которые ей были необходимы, чтобы произойти в человека в соответствии с «трудовой» гипотезой, она, обезьяна, предварительно проблема генезиса искусства уже быть человеком, находящимся на относительно высокой ступени развития. Чтобы снять внутреннее противоречие в «трудовой» гипотезе, надо объяснить, каким образом прачеловек мог нечто выдумать, изобрести, открыть, не умея придумывать, изобретать, открывать открывать и решительно ничего не выдумывая, не изобретая и не открывая. Воспроизведем основные положения этой критической концепции Прежде всего, исследователь пытается уточнить: что такое труд? Обычно мы даем ответ: «труд — это целесообразная деятельность». Но целесообразной деятельностью, строго говоря, занимаются все проблема генезиса искусства. Разве бобер, который перекрывает воду, создавая запруду, не видит в это целесообразности для себя? Некоторые животные преобразуют среду обитания, координируют совместные действия. Но это еще не труд. В противном случае, как проблема генезиса искусства ученый, надо признать трудом всякое добывание, а также поедание пищи, устройство гнезда и логова, акты, связанные с продолжением рода. В этом случае придется признать искусством брачные игры и ритуалы зверей и проблема генезиса искусства, а политикой — защиту территории и потомства, соблюдение иерархии в стае и т. Если же признать трудом нечто, что отделяет человека от природного царства, подразумевая под ним специфически человеческий способ жизнедеятельности, приведший к культуре, то как он появился раньше человека? В силу чего человек мог обрести то, что не заложено в его генетической программе? Что заставило его искать проблема генезиса искусства пути самовыражения? Именно эти вопросы не затронуты в трудовой концепции культурогенеза, которая озабочена только тем, чтобы выстроить последовательность чудодейственных благоприобретенных свойств, делающих человека человеком. Укоренившееся в философии натуралистическое объяснение челдовека наталкивается на поразительные противоречия. Так, придерживаясь дарвиновских воззрений на природу человека или марксистских взглядов на роль труда в процессе превращения обезьяны в человека, следовало бы ожидать, что первые шаги человеческой мысли будут связаны с познанием физического окружения. В той же мере само поведение человека может быть направлено только на достижение прямой пользы для себя. Лишь так можно обеспечить стратегию человеческое выживания. Живое существо призвано приспособиться к природному окружению, овладеть практическими навыками. Тогда его поведение окажется проблема генезиса искусства эффективным. Однако новейшие этнографические исследования, накопленный эмпирический материал опровергает такое предположение. Человек, как выясняется, менее всего озабочен тем, чтобы приблизиться проблема генезиса искусства природе. В известном смысле он издревле старался проблема генезиса искусства бы отделиться от нее. Проще говоря, первобытный охотник, если глядеть на него современными глазами, не понимал собственной выгоды. Что проку, скажем, от наскальных рисунков? Вместо того чтобы успешно адаптироваться к внешнему миру, он, напротив, демонстрировал собственную неприспособляемость к природе, к ее велениям и законам. Древний человек скорее проявил себя как искатель смысла, творец видений, нежели как homo faber. Американский культуролог Теодор Роззак утверждает: до проблема генезиса искусства палеолитической эры господствовала другая — палеотаумическая от двух греческих проблема генезиса искусства — «древний» и «достойный удивления». Еще не было никаких орудий труда, но уже была магия. Мистические песнопения и танцы составляли сущность человеческой природы и определяли его предназначение еще до того, как первый булыжник был обтесан для топора. Вот контуры этой древней жизни: сначала мистические видения, потом орудия, мандала вместо колеса, священный огонь для приготовления пищи, поклонение звездам еще до того, как появился календарь, золотая ветвь вместо посоха пастуха и царского проблема генезиса искусства. Одним словом, молитвенно-восторженное восприятие жизни в противовес одностороннему практицизму палеотической эры. Обратимся теперь к концепции видного американского культуролога Льюиса Мэмфорда, который считает, что Маркс ошибался, придавая орудиям труда направляющую функцию и центральное место в развитии человека и культуры. Вот уже больше века человека обычно определяют как животное, использующее орудия труда. «Платону подобное определение показалось бы странным, поскольку он приписал восхождение человека из первобытного состояния в равной мере как Марсу и Орфею, так и Прометею и Гефесту, богу-кузнецу». Между тем, как подчеркивает Мэмфорд, описание человека как главным проблема генезиса искусства использующего изготавливающего проблема генезиса искусства труда стало общепринятым. Многие антропологи, ссылаясь на сохранившиеся каменные артефакты, связывают развитие высшего человеческого интеллекта с созданием использованием орудий труда. На самом деле, как показывают новейшие исследования, моторно-сенсорные координации, вовлеченные в подобное элементарное производство, не проблема генезиса искусства и не вызывают какой-либо значительной остроты мысли. Мэмфорда, вторая ошибка в проблема генезиса искусства природы человека менее простительна: это существующая тенденция датировать доисторическими временами непреодолимый интерес современного человека к орудиям, машинам, техническому мастерству. Орудия и оружие древнего человека были такими же, как и у других приматов, — его зубы, когти, кулаки. Так было в течение долгого времени до тех пор, пока он не научился создавать каменные орудия, более проблема генезиса искусства эффективные, нежели эти органы. «Я полагаю, что возможность выжить без инородных орудий дала древнему человеку достаточное время для развития тех нематериальных элементов его культуры, которые в значительной проблема генезиса искусства обогатили его технологию». Многие другие биологические виды создали массу устройств, искусных и оригинальных. В этом отношении они оказались более изобретательными, нежели человек. Объектом истории педагогики и образования является всемирный историко-педагогический процесс, рассматриваемый в единстве теории и практики воспитания, обучения и образования. Иными словами, в истории педагогики и образования педагогические явления прошлого анализируются в тесной взаимосвязи с генезисом культуры, науки, общественной мысли, и на этой основе выявляются тенденции развития этих явлений в будущем. Будучи в культурном историческом плане масштабным явлением, всемирный историко-педагогический процесс выступает объектом рассмотрения многих наук, что и определяет межпредметные связи истории педагогики и образования. Ее взаимосвязь с другими научными дисциплинами, такими проблема генезиса искусства философия, история общества, культуры и психологии, теория обучения и воспитания, характеризуется тем, что содержание науки включает как исторические, так и обществоведческие знания, а также частные методики. Философия разрабатывает систему общих принципов и способов познания, поэтому для истории педагогики и образования она является теоретической основой осмысления педагогических явлений и теорий прошлого 1. В наборе 6 картонных корон. С внешней стороны короны "позолочены", с внутренней стороны виден серый картон. Удобно и легко подгоняется под форму головы 322 руб Раздел: Функциональная ручка "Prefdefreunde" имеет 6 цветов сменить которые можно одним нажатием кнопки! Съэкономит время малышки на 332 руб Раздел: Серия ярких цветных карандашей удовлетворит все потребности детей. Легко затачиваются, не трескаются. Карандаши 1147 руб Раздел: Стильный черный зонт с белой ручкой в виде черепа. Глаза черепа светятся в темноте встроены 2 светодиода и батарейки. Размер в сложенном 444 руб Раздел: Отличный девайс для принятия правильного решения. Если вопрос затруднительный или есть сомнения в ответе - маятник развеит сомнения и даст 365 руб Раздел: Физический сборно-разборный глобус. Дает представление о строении поверхности Земли. На нем отображены линии картографической сетки, 556 руб Раздел: Подставка для размещения на стене рекламной или информационной листовки. Изготовлена из идеально прозрачного акрилового стекла. Крепление 308 руб Раздел: Обложка для паспорта из высококачественной кожи защищает документ от изнашивания, придает респектабельный вид. Материал - натуральная 935 руб Раздел: Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Предотвращает беспорядок на 434 руб Раздел: 4 строки текста, без рамки. Размер оттиска - 38 х 14 мм. Сменная подушка в комплекте. Используется 777 руб Раздел: К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон качалки : 27х24 582 руб Раздел: Параметры: Размеры: 14x31x4 см. Батарея АА в комплект не входит. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из 971 руб Раздел: Релаксант поставляется в красочной картонной упаковке. Магнитная основа, шарики проблема генезиса искусства не магнитные, соответственно проблема генезиса искусства 382 руб Раздел: В набор входят 8 одних из самых известных архитектурных зданий мира. Обучающие, яркие и реалистичные модели; идеально и легко собираются 492 руб Раздел:.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Александр Диденко

    27.12.2015

    А "литературоцентристська" ориентация видов искусства середины XIX в. Усиливая эмоциональное воздействие религиозного изображения на молящегося, художник отказывается от плавного общего ритма, переходя к более подвижному типу распределения фигур. В общем, театр всегда пытался акцентировать внимание на философско-эстетическом осмыслении мира, овладеть художественное наследие прошлого, раскрыть морально-психологическое состояние личности.