Проблема рассказа о любви чехова

Чехов Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Пифагор Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье. Толстой О чём говорит первое впечатление Алёхина проблема рассказа о любви чехова встречи с Анной Алексеевной? Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери». «Я понял, что когда любишь…» ДОСКАЖИТЕ ЗА НЕГО - Ваш взгляд на проблему? Пейзаж в проблема рассказа о любви чехова — ответ на этот вопрос. Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну? Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с проблема рассказа о любви чехова точки зрения, оправдывают его: «К чему может повести наша любовь? », «Честно ли это? », «Куда бы я мог вести её? », «Как бы долго проблема рассказа о любви чехова наше счастье? » Подобными вопросами задавалась и героиня. Антон Павлович Чехов «О любви» Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине? Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный работник». Он проблема рассказа о любви чехова заниматься именем, чтобы проблема рассказа о любви чехова с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении Что мешает счастью героев? Толстого — эпиграф к уроку: «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье. » Счастье проблема рассказа о любви чехова зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым. Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору? Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичейи красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам» Знакомство с Лугановичами Рассказывая о Лугановичаххарактеризует супругов: Дмитрий Луганович Анна Алексеевна Милиейшая личность, добряк, простодушный, верящий всему, неинтересный человек, почти старик, с скушным здравомыслием, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением, верит в свое право на счастье Молодая, прекрасная, добрая, интеллигентная, обаятельная, приветливые, умные глаза, изящная, благородная рука, прическа, прическа, платье, голос — все производило неизгладимое впечатление Мужа характеризует скупо, больше отрицательно, он соперник Обрамление в рассказе Картина природы: выглянуло солнце, прекрасный вид на сад и плес, который блестел, как зеркало. Слушатели любуются картиной природы. Проблема любви в расс казе Чехова «О любви» Цель: определить идейное содержание рассказа, формировать навык анализа произведения Словарная работа. В «Словаре русского языка» Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье — чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». В «Советском энциклопедическом словаре» счастье — «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни». Домашнее задание Написать сочинение - письмо в будущее «Быть счастливым я смогу, если…» 5 человек Композиция — рассказ в рассказе Сам рассказ — это рассказ Алехина о своей любви Начинается с фразы:… Предваряется картиной природы По какой причине Алехин поселился в деревне? Как это повлияло на него? Знакомство с Лугановичами Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства? На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко проблема рассказа о любви чехова обманчиво было всё то, что…мешало любить». В каких произведениях русской литературы остро стоит проблема счастья? Например, в повести Тургенева «Ася» Что мешает людям быть счастливыми? Часто ли вам встречаются в жизни счастливые люди? О чём заставил задуматься рассказ К каким выводам вы пришли? Как развивались отношения между героями? Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу. Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа. ВЫВОД Алехин понял необходимость чего-то высшего, но обрести его не смог. Чехов завершает трилогию картиной радостной природы, что вселяет надежду на то, что перемены неизбежны и близки, но добиться этого нелегко: надо бороться за красоту, любовь, свободу, за осмысленную и духовную жизнь Но герои трилогии, понимая это, не способны, к сожалению, что-либо изменить ни в своей жизни, ни в чьей-либо вообще. Автор высказывает протест против футлярной жизни, против социального испуга и надеется на изменение жизни к лучшему. По его мнению, каждый должен сам определять важное и высшее в своей жизни. Анализ Три рассказа входят в трилогию: «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви». Проблема рассказа о любви чехова одной проблемой — проблемой футлярной жизни. Объединены общими героями: БурыкинымИваном Ивановичем Чимшой -Гималайским. С самого начала, в завязке, речь идет о любви Повар и Пелагея Завязка завершается умозаключением Алехина: любовь — тайна великая, она индивидуализирована. В любви человек задает себе много вопросов: хорошо это или плохо — неизвестно, но это мешает, раздражает. Почему не состоялась любовь Алехина и Анны Алексеевны? Рассуждения Алехина Рассуждения Анны Алексеевны «Куда бы я мог ее увести? » «Принесет ли мне счастье ее любовь? » Думала о муже, о детях, о матери Страшно и неудобно сказать им правду. Итог любви: Анна Александровна заболела, и спытывает раздражение по отношению к Алехину, который ничего не предпринимал и продолжал приходить в гости. В вагоне состоялся разговор перед р азлукой навсегда. Какое значение имеют картины природы в рассказе? « НАЧАЛО Серое небо и деревья, мокрые от дождя» - пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя. В конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои Почему рассказ отнесен к циклу рассказов о футлярной жизни? Жизнь Алехина - это тоже футляр, в который он загнал себя добровольно. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Урок проблема рассказа о любви чехова успешно представлен на конкурсе "Учитель года" в 2011 году. К уроку составлена презентация. Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода: определена деятельность ученика учащиеся организованы в группы и учителя на уроке, мотивация к целеполаганию, цели и задачи, рефлек. Конспект урока литературы в 10 классе по рассказу Урок построен как брей - ринг, класс делится на две команды, задания подаются в виде раздаточного материала и в электронной форме презентация прилагается. Рассказ Чехова «О любви» входит в трилогию, которая объединяется темой так называемой «футлярной жизни». Данная презентация является сопровождением к уроку " "Анализ рассказа Чехова "Ионыч" 10 класс. Представлено исследование произведения с точки зрения его концепции.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Зара Трофимова

    25.11.2015

    Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. Счастливы у Чехова всегда герои неполноценные, люди духовно ущербные: они органичны этому миру.