Расписание високосных годов

Вставка — только расписание високосных годов неверия; заблуждаются в этом те, которые не веруют; они разрешают это в один год и запрещают в другой, чтобы согласовать с тем счетом, который запретил Аллах. И они разрешают то, что запретил Аллах. » Так Коран Сура 9, 36—37 решает вопрос о числе месяцев в календарном году: их, мол, должно быть двенадцать, вставка же дополнительного 13-го месяца расписание високосных годов «только увеличение неверия». Вставка 13-го месяца была запрещена в 631 г. Через несколько расписание високосных годов после смерти Мухаммеда халиф Омар ибн аль-Хаттаб ввел лунный календарь в государственный обиход. Было решено также считать годы от «переселения» «хиджры» пророка Мухаммеда из Мекки в Медину — от 16 июля 622 г. Правильность лунного календаря один из последователей Мухаммеда имам Джафар ас-Садик «обосновывал» так: «Аллах сотворил год продолжительностью в триста шестьдесят дней исключил из него шесть дней, в которые он создал небо и землю, так что этих дней нет в счете». Конечно, с нашей точки лунный календарь вряд ли можно назвать практичным. Но, как высказался Бируни, «каждый действует на свой образец, и всякое племя радуется тому, что имеет. » И в наши дни лунный календарь применяется многими народами от Западной Африки до Расписание високосных годов Востока. Смена календарей Как рассказывает, в частности, Бируни, в далеком расписание високосных годов арабы занимались скотоводством, вели счет дням по лунному календарю. Поэтому их паломничество в Мекку — древнюю святыню арабов расписание високосных годов происходило в определенные календарные месяцы и в различные времена года. Но куда выгоднее было совершать паломничество в такое время года, когда готовы для продажи товары — шкуры, плоды и т. «И вот они, продолжает Расписание високосных годов, — научились у евреев, соседствовавших с ними, добавлять к году месяцы,— а это было примерно за двести лет до хиджры,— и стали делать с месяцами нечто подобное тому, что делали евреи, т. Вставку дополнительного месяца было принято называть «наси» от «айям ан-наси» — «добавочные дни». Но только ли на протяжении 200 лет пользовались арабы лунно-солнечным календарем? Ведь, оказывается, у них дважды устанавливались названия месяцев. Вот старые названия, расписание високосных годов приводит Бируни в своей фундаментальной книге «Канон Масуда»: аль-Мутамир, Наджир, Хавван, Суван, Хантам, Забба, аль-Асамм, Адиль, Нафик, Вагиль, Хува и Бурак. Приведем переводы названий только первых двух: «аль-Мутамир» означает «подчиняющийся велениям рока»; название Наджир происходит от слова наджр — «сильная жара» и совершенно четко указывает на определенное время года. А вот названия месяцев современного мусульманского календаря: 1. Мухаррам — «запретный», «священный». В этом месяце, а также в 7-м, 11-м и 12-м месяцах года, по религиозной традиции запрещались войны и военные походы. Сафар — «желтый», в этом месяце будто бы на арабов часто обрушивалась моровая язва, от которой у больного желтело лицо. Раби аль-авваль и Раби ас-сани — Раби первый и Раби второй. Эти месяцы напоминают о весенних цветах расписание високосных годов растениях, о выпадении росы и дождя. По словам Бируни, «это относится к времени года, которое мы называем «хариф» осеньа древние арабы называли его «раби» весна ». Джумада аль-уля и Джумада аль-ахира — Джумада I и Джумада II, от «джамада» — «застывать». Эти месяцы приходились на зимний период, когда начинались заморозки и замерзала вода. Раджаб — «безопасный», от «ирджабу» — «воздерживаться от войн и набегов». Шаабан — от «ташааба» — «разветвляться», «расходиться», в этом месяце доисламские арабы совершали набеги. Рамадан — «жаркий месяц», от слова «рами-да» — «быть жгучим». По Бируни, «в этот месяц даже камни горят от сильной жары». Шаввал — от «шаля» — «поднимать», «переносить». В этом месяце арабы снимались со стоянки. Зу-л-Каада — от «каада» — «сидеть», «оставаться дома». Зу-л-Хиджа — от «хаджж» — «паломничество». Доисламские арабы в этом месяце совершали паломничество в Мекку. Уже сами названия некоторых месяцев свидетельствуют о том, что доисламские арабы действительно пользовались лунно-солнечным календарем. По имеющимся данным, вставка 13-го месяца производилась торжественно в Мекке во время большой ярмарки: необходимо было, чтобы об этом расписание високосных годов узнали все. По-видимому, в народе жила память о том, каким было бы название месяца, если бы такие вставки вообще не производились. Бируни пишет далее так: «Пророк, обратившись к людям с проповедью. Он хотел сказать, что месяцы вернулись на свои места. После этого дополнение года было запрещено и расписание високосных годов оставлено». Два календарных цикла Чтобы приспособиться кв мусульманском календаре, состоящем из 12 месяцев, принимается, что расписание високосных годов нечетные месяцы имеют по 30 суток, все четные — по 29 суток табл. Месяцы мусульманского календаря Таким образом, год мусульманского календаря содержит 354 дня. Но, как расписание високосных годов отмечалось, такой календарный год на 0,367 06 суток короче продолжительности 12 синодических месяцев. Поэтому чтобы удержать неомению у расписание високосных годов числа месяца, в последнем месяце года, Зу-л-Хиджа, время от времени производится вставка 30-го дня. Расписание високосных годов «турецком цикле» такая вставка производится три раза на протяжении восьми лет. Нетрудно убедиться, что 2835 суток составляют ровно 405 недель. Другими словами, через восемь лет фазы Луны приходятся на те недели. Это позволило составить «вечный» лунный календарь — сопоставить даты фазы Луны с днями недели на целый 8-летний период. На турецком языке эти таблицы расписание високосных годов «Руз-намэ», т. Но ничего «вечного» в природе нет. Ошибка 8-летнего цикла составляет 0,0635 суток. Следовательно, через каждые 125 лет, скажем, 7-й год 8-летнего цикла необходимо оставить простым, а названия дней недели в «Книге дней» передвинуть на одну позицию назад. Второй цикл — арабский, или 30-летний. Таким образом, этот цикл состоит из 19 простых и 11 продолженных високосных лет. Високосными являются 2-й, 5-й, 7-й, расписание високосных годов, 13-й, 16-й, 18-й, 21-й, 24-й, 26-й и 29-й годы цикла, если исходным днем хиджры принято 16 июля. В некоторых мусульманских странах за первый день расписание високосных годов 15 июля. Тогда високосным считается не 16-й, а 15-й год цикла. Точность 30-летнего цикла очень высокая: ошибка в целые сутки накапливается в нем за 3000 лет. Расписывая дни расписание високосных годов по числам месяцев мусульманского календаря, нетрудно заметить расписание високосных годов цикличность. Это и позволяет составить табл. Таблица составлена на основе общих представлений об упомянутых ранее конкуррентах и регулярах и по образцу таблицы Бируни. В этой последней, однако, имеется много неточностей, видимо, из-за ошибок переписчиков. При расчетах далее будет использоваться счет дней в неделе, начинающийся в воскресенье, которому расписание високосных годов соответствует число 1. Понедельнику соответствует число 2, вторнику — 3, среде — 4, четвергу — 5, пятнице — 6 и субботе — 7. Коэффициенты для полных 30-летних циклов Бируни называет их знаками Мухаррама — коэффициенты циклов — рассчитываются на основе следующих соображений. Промежуток времени в 30 лет содержит 10 631 сутки или 1518 недель расписание високосных годов 5 дней. Следовательно, если в 1-м году эры хиджры—1-м году 1-го 30-летнего цикла 1 Мухаррама пришлось на пятницу, то в 1-м году 2-го 30-летнего цикла оно придется уже на пять дней позже или двумя днями раньшет. Далее, 3-й 30-летний цикл начнется в понедельник, 4-й — в субботу, 5-й — в четверг, 6-й — во вторник и 7-й — в воскресенье. Приняв для полного «нулевого» цикла коэффициент 0, находим далее коэффициенты циклов последовательным прибавлением 5 к числу предыдущего коэффициента исключением 7 — числа дней в неделе. Прибавив к этому последнему 5, возвращаемся к исходному значению коэффициента циклов — 7 0. Эти коэффициенты расположены в верхней части табл. Таблица коэффициентов для расчета дней недели, приходящихся на первые расписание високосных годов месяцев мусульманского календаря Полные 30-летние циклы Коэффициенты циклов Неполные годы цикла Знак Мухаррама 0 210 420 630 840 1050 1260 0 5 3 1 6 4 2 1 2 3 4 5 6 7 8 6 3 1 5 2 7 4 2 30 240 450 660 870 1080 1290 60 270 480 690 900 1110 1320 90 300 510 720 930 1140 1350 расписание високосных годов 330 540 расписание високосных годов 960 1170 1380 150 360 570 780 990 1200 1410 180 390 600 810 1020 1230 1440 9 10 11 12 6 3 1 5 Месяцы Месячные коэффициенты 13 14 15 16 17 18 2 7 4 1 6 3 19 1 Мухаррам, Шаввал 0 2 3 5 6 1 4 20 21 22 23 24 25 26 27 5 2 7 4 1 6 3 1 Сафар, Раджаб Раби I, Зу-л-Хиджа Раби II, Рамадан Джумада I Джумада II, Зу-л-Каада Шаабан 28 29 30 5 2 7 Расписание високосных годов дня недели, приходящегося на 1 Расписание високосных годов, получаем, складывая коэффициент цикла со знаком Мухаррама здесь мы оставляем используемое Бируни названиесоответствующим текущему расписание високосных годов неполного 30-летнего цикла. В 1-м году эры хиджры 1 Мухаррама приходилось на пятницу. Следовательно, знаком Мухаррама этого года будет соответствующее ей число 6. Этот первый расписание високосных годов содержал 354 дня, т. Число 3 и будет знаком Мухаррама этого года. Но 2-й год 30-летнего цикла — продолженный високосныйв нем насчитывается 355 дней, т. Расписание високосных годов нетрудно определить эти знаки для всех 30 годов цикла. Для 31-го года день недели 1 Мухаррама определяем как 4 + 7 избыток дней в последнем 30-м году плюс знак Мухаррама 30-го годачто равно 4. Как видно, последовательная смена дней на грани 30-летних циклов отображена здесь расписание високосных годов. Для расчета дня недели, приходящегося на 1-е число любого другого месяца, используются месячные коэффициенты. Расчет их также очевиден. Так как в Мухарраме насчитывается 30 дней, т. Так, для 1-го года цикла знак Мухаррама 6. В качестве примера использования таблицы определим день недели, на который приходилось расписание високосных годов Джумады I 377 года хиджры. Месяцу Джумада I соответствует месячный коэффициент 6. Очевидно, что в 8-летнем цикле при календарных расчетах можно использовать первые восемь знаков Мухаррама, так как распределение високосных годов в нем такое же. Заметим также, что промежуток времени в 120 лет содержит в себе четыре 30-летних цикла или 15 8-летних. Высокая точность арабского цикла его соответствие смене фаз Луны уже отмечалась. В 8-летнем же цикле для его наилучшего согласования не только с фазами Луны, но и с 30-летним циклом, по-видимому, наиболее удобно исключать одни сутки примерно в середине 120-летнего промежутка времени, например 7-й год восьмой восьмилетки делать простым. Соответствие расписание високосных годов мусульманского и григорианского календарей расписание високосных годов 1985 по 2015 гг. Понедельник 27 1407 354 6. Суббота 28 1408 354 26. Воскресенье 30 1410 354 4. Пятница 1 расписание високосных годов 354 24. Суббота 3 1413 354 2. Четверг 4 1414 354 21. Пятница 6 1416 354 31. Воскресенье 8 1418 354 9. Пятница расписание високосных годов 1419 354 28. Суббота 11 1421 354 6. Четверг 12 1422 354 26. Пятница 14 1424 354 4. Вторник 15 1425 354 22. Четверг 17 1427 354 31. Суббота 19 1429 354 10. Четверг 20 1430 354 29. Пятница 22 1432 354 8. Среда 23 1433 354 27. Четверг 25 1435 354 5. Суббота 27 1437 354 15. Четверг Примечание Звездочкой обозначены високосные годы. Напомним, расписание високосных годов начало года мусульманского календаря приходится на неомению — первое появление серпа Луны на вечернем небе, а не на истинное астрономическое новолуние конъюнкцию. Так, в 1983 г. Аналогично в 1984 г. Как и все другие народы, у которых наступление нового календарного месяца связывалось с появлением на вечернем небе узкого серпа Луны, арабы отсчитывали начало суток от захода Солнца. Это значит, что ночь в сутках шла впереди дня. И лишь недавно в странах Арабского Востока введен официальный счет часов в сутках начиная от полуночи. Числа месяца в арабском календаре отсчитываются так: до 15-го числа говорят «когда прошло 10 ночей Мухаррама», т. После 15-го числа: «когда осталось 14 ночей Раджаба», расписание високосных годов. А вот арабские названия дней расписание високосных годов как свидетельствует Бируни, в прошлом они были другими : Воскресенье — Йаум аль-ахад, Понедельник—Йаум аль-иснайн, Вторник — Йаум ас-саласа, Среда — Йаум аль-арбаа, Четверг — Йаум аль-хамис, Пятница — Йаум аль-джума, Суббота — Йаум ас-сабт. В переводе названия дней с воскресенья по четверг означают: 1-й день, 2-й день, 3-й день, 4-й день и 5-й день. Пятница, Иаум аль-джума «день соединения»является еженедельным праздником — священным днем мусульман. Впрочем, в Турции выходной день перенесен с пятницы на расписание високосных годов еще в 1935 г. В мусульманском календаре много важных с точки зрения верующего дат. Так, ночь на 15 Шаабана называется «ночью приговора» или «ночью указа». В эту ночь, по верованиям мусульман, ангел смерти получает список людей, которым суждено умереть в следующем году. Ночь на 27 Рамадана называется «ночью предопределения», когда по мусульманскому мифу архангел Гавриил по поручению Аллаха передал Мухаммеду Коран. Главное же — это пост, которого должны придерживаться мусульмане в месяце Рамадан. На протяжении 30 расписание високосных годов мусульманину нельзя ни есть, ни пить, ни курить от восхода Солнца до заката. Но когда, с какого дня начинать этот пост? Казалось бы, после расписание високосных годов как календарь приведен в соответствие с движением Луны расписание високосных годов дни года расписаны по месяцам, этот вопрос является излишним. Увы, это не так. Но движение Луны очень сложно, а условия ее видимости меняются в зависимости от времени года и географического положения наблюдателя, как об этом уже говорилось. Поэтому и число дней в расписание високосных годов лунного календаря на самом-то деле во многих мусульманских странах непостоянно, расписание високосных годов чего одной и той же дате по григорианскому календарю могут соответствовать различные даты по лунным календарям расписание високосных годов стран. Например, в месяце Мухарраме 1383 г. При этом в Тунисе, Турции расписание високосных годов Афганистане 1 Мухаррама пришлось на 24 мая 1963 г. По этим же причинам наблюдаются расхождения и в датах некоторых мусульманских праздников. Так, 1 Рамадана 1383 г. За годом год По поводу эпохи эры мусульманского календаря заметим, что «переселение» хиджра — дословно «откочевка» Мухаммеда из Мекки в Медину продолжалось две недели: 24 Сафара Мухаммед выступил из Мекки и 9 Раби I он вошел в Медину; это расписание високосных годов периоду с 8 по 21 сентября 622 г. Начало года по лунному тогда еще лунно-солнечному календарю 1 Мухаррама пришлось в этом году на пятницу 16 июля точнее, в ночь с 15 на 16 июля 622 г. От него и ведется счет годам лунной хиджры — по мусульманскому лунному календарю. Для примера определим, какому году нашего календаря соответствует 1402 г. Следовательно, 1402 год хиджры соответствует 1981—1982 гг. Знак «плюс» указывает на то, что от деления разности 1990 — 622 остается некоторое дробное число, которое необходимо прибавить к полученному числу 1410. Очевидно, расписание високосных годов историки постоянно встречаются расписание високосных годов необходимостью точного перехода от дат мусульманского календаря расписание високосных годов юлианским григорианским и наоборот. Ведь очень часто упоминания об одних и тех же событиях всемирной истории датированы различными методами. Например, такие события 987— 989 гг. И лишь из зарубежных, в частности арабских, источников мы узнаем, что же предшествовало походу на Корсунь. Так, арабский историк Яхья сообщает, что в Византии тогда «взбунтовался открыто полководец Варда Фока и провозгласил себя царем в среду. И стало опасным дело его и был им озабочен царь Василий, и побудила его нужда послать к царю руссов — а они его враги, чтобы просить их помочь ему. И заключили они между собой договор о свойстве и женился царь руссов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ расписание високосных годов страны. В этом примере год в эре Селевкидов уже дополнен номером года н. Но ведь его могло не быть вообще. Как же расписание високосных годов, на расписание високосных годов число юлианского календаря приходилось это «17 Джумады I 377 г. Увы, для перехода от мусульманского календаря к юлианскому и наоборот нет другого пути, как. Этим и решается поставленная задача. В качестве примера посмотрим, соответствует ли указанная Яхьей дата 17 Джумады I 377 г. Следовательно, дата мусульманского календаря полностью соответствует указанной в документе юлианской. В ряде мусульманских стран используется также солнечная хиджра. Это календарная система, в которой за начало года принимается дата весеннего равноденствия, но счет годов ведется с 622 г, н. Поэтому за каждые 33 года число лет лунной хиджры по сравнению с расписание високосных годов увеличивается на единицу. Заметки расписание високосных годов 8-й лунный день 11. Проведите его лучше спокойно, без излишеств. Наиболее чувствительны сегодня желудок и расписание високосных годов, и перегрузка их достаточно опасна. Показаны их очистительные процедуры. Старайтесь больше отдыхать и не употреблять алкогольных напитков. Жить до 100 лет со столетником Алоэ, или столетник, — известное лекарственное растение. Но обычно его используют для лечения ранок и порезов. А ведь алоэ способен принести большую пользу! Если у вас ослабла сердечная мышца, алоэ может ее укрепить. Для этого смешайте в равных количествах измельченные листья алоэ и мед. Поставьте в темное место и дайте настояться в течение месяца. Затем принимайте алоэ с медом по 1 ч. Этот же состав поможет восстановить организм после тяжелой болезни. А алоэ с горячим расписание високосных годов молоком хорошо лечит простуду. При ангине смешайте сок алоэ с водой и полощите горло. Насморк можете излечить, закапывая в нос по 2 капли сока алоэ несколько раз в день. Сообщения на блогах Методика похудения 25 КадрВ последнее время существует множество различных методик похудения, к таким методикам относятся- диеты, физические нагрузки. Перед применением рецептов необходима консультация специалиста!

Также смотрите:

Комментарии:
  • Владислав Фролов

    18.10.2015

    Как видим, католическая церковь в 2005 году будет отмечать Воскресенье Иисуса Христа за четыре недели до праздника иудейской Пасхи. Полученное время лишено каких бы то ни было негативных космических влияний.